SOMA LYRA-8 White  Клавишные аналоговые синтезаторыSOMA LYRA-8 White  Клавишные аналоговые синтезаторыКупить Клавишные аналоговые синтезаторы SOMA LYRA-8 White

SOMA LYRA-8 White

Рейтинг: 5/5
Производитель: SOMA laboratory
Доступность:в наличии
В наличии:
  • Склад Москва (поставка 1-3 дня)
  • Доступен к поставке
Артикул:559075
Акция закончится через:
Обычная цена:
52433 Р
Специальная цена:
49936 Р
Вы экономите:
-2497 Р
Акция! Только
  10 шт. осталось!
3
  шт. уже раскуплено
Хочу дешевле!

 АРХИТЕКТУРА ИНСТРУМЕНТА

Основа Лиры — восемь генераторов, которые далее будут называться голосами. Это связано с тем, что их схемотехника сильно отличаются от VCO субтрактивного синтеза: они не имеют ни линейной, ни логарифмической зависимости от управляющего напряжения и, скорее, напоминают генераторы старых электроорганов. Поэтому они и названы «голоса», а не «VCO». В Лире интенсивно используются различные явления нелинейности и голоса сконструированы и подключены к остальной схеме таким образом, что бы данную нелинейность проявлять.

Голоса разбиты по парам (четыре пары 12, 34, 56, 78). Пары разбиты на две группы по две пары в каждой 1234, 5678.

Ручки TUNE индивидуальны для каждого голоса. FAST, MOD, переключатели выбора источника модуляции, SHARP влияют сразу на пару голосов. HOLD и PITCH управляют сразу целой группой из двух пар и четырех голосов. А VIBRATO, TOTAL FB и селектор общей схемы FM — на все восемь голосов сразу.

Голоса могут работать как в режиме восьмиголосного электрооргана, так и в режиме FM синтеза, где каждый из голосов вместе со своей огибающей может выступать в роли отдельного FM оператора. При этом вес голоса в FM синтезе будет убывать по мере затухания его огибающей.

Имеется CV IN для модуляции выбранных групп голосов внешним сигналом.


HYPER LFO — сложный низкочастотный генератор, форма волны которого синтезируется на основе двух обычных LFO путем сложения или умножения частот. Здесь так же есть режим FM синтеза. LFO может модулировать выбранные пары голосов и MOD DELAY.

MOD DELAY — две линии задержки с кроссфидбеком и специальной архитектурой, позволяющей получать резонансные явления между линиями задержки. Время задержки каждой линии может индивидуально модулироваться от различных источников, в том числе от внешнего.

OVERDRIVE — стоит последним в цепи, после дилея, т. е. сигнал дилея участвует в формировании искажений.

Не смотря на всю экспериментальность, Лира — профессиональный инструмент. Он имеет сбалансированную динамику выходного сигнала так, что даже в экстремальных режимах синтеза вы не сожгёте усилители или колонки концертной площадки. Частотная характеристика инструмента выстроена с расчетом прежде всего на живое выступление, где обычно много «кричащей» высокой середины и мало низких частот. Поэтому Лира имеет небольшой подъем в области низких частот, а высокие в не экстремальных режимах синтеза звучат достаточно мягко.

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ LYRA•8

НАЗНАЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

БЛОК ГОЛОСОВ

Сенсоры 1 … 8. Состоят из пары контактов. Верхний — чувствительный, нижний — управляющее напряжение. Палец следует прикладывать между контактами, чтобы произошло их замыкание через проводимость тела. Протекающий ток очень мал, на несколько порядков ниже порога чувствительности, для здоровья абсолютно безопасен:) Сенсоры запускают генераторы огибающей соответствующих голосов. 8 голосов, 8 генераторов огибающей, 8 сенсоров. Различными типами прикосновений и приемами можно регулировать атаку и громкость голоса. Легким прикосновением или серией коротких быстрых прикосновений можно сделать плавную атаку. Слабым нажатием можно «открыть» генератор огибающей не до конца. Работа сенсоров сильно зависит от влажности кожи и следовательно от эмоционального состояния исполнителя.

Контакты сенсоров следует держать в чистом виде, при попадании между парой контактов токопроводящей грязи данный голос начнет звучать постоянно. Для устранения следует почистить пространство между сенсорами мелкой щеткой, протереть одеколоном, спиртом или чем либо подобным и дать просохнуть. При большой влажности воздуха, например open air ночью, когда выпадает роса, или под дождем, на контакты может осесть влага и некоторые сенсоры окажутся замкнутыми, что опять же приведет к постоянному звучанию части голосов. Это не может повредить инструменту, просто следует дать ему просохнуть в сухом помещении или на солнце и все будет в порядке, но может помешать выступлению, это следует учитывать.

LYRA•8 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

2 Переключатели FAST. В нижнем положении делают релизы пары голосов, между которыми они находятся, короткими. Так же при включёном FAST данная пара сенсоров становится менее чувствительной к легким прикосновениям — «более туго запускается»

и при добавлении HOLD данная пара голосов позднее начнет звучать, т. е. потребуется сильнее вывернуть вправо ручку HOLD, чем для голосов, где FAST не включен. Это позволяет оставить часть голосов молчащими при использовании функции HOLD. Кратковременное включение FAST можно использовать, что бы резко оборвать затухание звучащего голоса, раньше, чем закончится его релиз.

Ручки TUNE. Bысота ноты данного голоса. Данная ручка задумывалась, как полноценный орган интонирования, хоть и медленный. Здесь применен специальный переменный резистор, что позволяет с шагом менее полутона настраивать каждый голос в интевале от десятков до тысяч герц. Для полноценного использования инструмента стоит научиться выстраивать этими ручками требуемые интервалы и ноты, а также играть простые мелодии.

Диапазон голосов 1 и 2 в два раза ниже, чем у голосов 3–6. Это как бы басовые голоса.

Однако на них так же можно получать высокие ноты.

Диапазон голосов 7 и 8 в два раза выше, чем у голосов 3–6. Это как бы верхние голоса.

Однако на них так же можно получать басовые ноты. 3–6 — средний регистр.

4 Ручки SHARP. Плавно изменяют форму волны данной пары голосов от треугольной до квадратной, добавляя в звучание «остроты». Установленная форма волны так же участвует в FM синтезе.

5 Ручки MOD. Задают глубину модуляции выбранной пары голосов. Это экстремальные ручки, в режиме FM синтеза их положение, близкое к максимальному, вызывает яркие эффекты, а в максимальном — самовозбуждение петли модуляции.

6 Переключатели источника FM модуляции. В среднем положении модуляция для данной группы отключена и положение ручки MOD не имеет значение. В положении, подписанном парой цифр, включается FM от пары голосов, обозначенной цифрами.

В положении LFO CV, если переключатель TOTAL FB находится в нижнем положении, модуляция будет осуществляться от LFO. В верхнем положении переключателя TOTAL FB модуляция будет осуществляться от выхода прибора. При включенном выключателе CV VOICES модуляция будет осуществляться от внешнего источника.

Ручки PITCH. Транспонирует всю группу 1234 или 5678, сохраняя интервалы между голосами. Нормальное положение этих ручек — близкое к максимальным!

Ручки HOLD. Задают минимальную громкость группы голосов, ниже которой ее уровень опускаться не будет. Позволяет звучать голосам непрерывно на заданной громкости. При выключении HOLD голоса будут затухать согласно своим огибающим.

Переключатель FAST позволяет сделать данную пару голосов менее чувствительной к ручке HOLD. Если ручка HOLD вывернута не до конца, то остается возможность сенсорами делать голоса громче, запуская ниспадающую до уровня, заданного HOLD, огибающую. Таким образом HOLD и генераторы огибающих, запускаемые сенсорами, могут работать параллельно.

9 Переключатель 3456, 7812. Задают общую структуру FM синтеза. Если в качестве источников модуляции везде выбраны голоса, то в нижнем положении данного переключателя Лира образует две отдельные структуры перекрестной модуляции — каждая группа замкнута сама на себя. Источники соответствуют номерам на переключателях.

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ LYRA•8

Если переключатель находится в верхнем положении, то источником модуляции пары 56 станет пара 34, а источником пары 12 — пара 78 (пары 12 и 78 модулируются по-прежнему, как подписано на их селекторах). Таким образом все голоса образуют одну замкнутую петлю FM синтеза. При выборе LFO или среднем положении на некоторых голосах данная петля будет частично разорвана.

Переключатель TOTAL FB. При включенном переключателе на всех селекторах вместо сигнала LFO будет подан сигнал с выхода синтезатора, взятый после дисторшна.

Включив TOTAL FB и выбрав на некоторых голосах источник LFO CV вы объедините всю схему Лиры, вместе с генераторами огибающих, дилеем и дисторшном, в одну сложную структуру FM синтеза.




Переключатель VIBRATO. Включает вибрато на все голоса. Каждый голос имеет свою уникальную частоту вибрато (8 независимых генераторов вибрато в инструменте).

–  –  –

FREQ A и FREQ B. Два оператора синтеза сложного LFO. По сути это два обычных LFO.

13 Переключатель AND/OR. В нижнем положении LFO синтезируется путем прибавления FREQ A к FREQ B. В верхнем положении — умножением FREQ A на FREQ B, что соответствует логической операции AND. Обе операции производятся над квадратной формой волны. Прибавление носит аналоговый характер и выходной сигнал LFO имеет градиент.

–  –  –

Ручки TIME 1 и TIME 2. Задают время задержки двух линий дилея.

Ручки MOD. Задают глубину модуляции данной линии задержки.

Переключатель SELF/LFO. В верхнем положении время задержки модулируется собственным выходным сигналом дилея. Уникальный режим, позволяющий получить интересные спецэффекты. В нижнем положении время задержки модулируется от LFO.

18 Переключатель треугольник–квадрат. Выбирает форму волны LFO, которой будет модулироваться дилей. Квадрат берется от формулы синтеза AND. Треуголник синтезируется специальным алгоритмом, доступным только для модуляции дилея, это суммирование двух треугольных сигналов с частотой FREQ A и FREQ B.

19 Ручка FB. Фидбек линий дилея. Экстремальная ручка. В положении, близком к «1 час»

или более начинается самовозбуждение дилея. На грани самовозбуждения возникает множество интересных эффектов. В режиме самовозбуждения дилей сам превращается в синтезатор (Здесь для обозначения положения ручек мы будем использовать аналогию с циферблатом часов).

Ручка MIX. Задает баланс чистого сигнала и обработанного дилеем.

–  –  –

РАЗЪЕМЫ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

PHONES. Наушники 9–64 ом.

2 OUT. Балансный. Можно подключать как обычный TS джек и использовать в небалансном режиме, так и через переходник вывести сигнал Лиры в формате XLR и на концерте подключить напрямую к мультикору. Это позволяет избежать директбоксов, которые могут привести к деградации сигнала в басовом и суббасовом диапазоне, если директбоксы пассивные.

EXT IN. Аудио вход, позволяющий использовать Лиру как аналоговый FX процессор.

Поступающий на этот вход сигнал смешивается с сигналом блока голосов и обрабатывается дилеем и дисторшном. При включенных режимах SELF, TOTAL FB подаваемый сигнал будет модифицировать работу синтезатора, внося свой вклад в процессы и резонансы, происходящие в петлях обратной связи, которыми охвачен инструмент. Номинальный размах подаваемого сигнала 1.2 вольта 0-to-peak.

HOLD GATE. Динамический вход для управления функцией HOLD. При входном напряжении +5 вольт ручки HOLD будут позволять полностью открыть VCA голосов. При меньшем напряжении максимальный уровень открытости VCA голосов будет понижаться.

При резком выключении управляющего напряжения уровень громкости голосов будет спадать согласно индивидуальной огибающей.

Для использования подключите источник CV в этот вход и выставьте ручками HOLD требуемый уровень реагирования каждой из двух групп голосов. Режим FAST переключателей скорости релиза для пар голосов позволяет получить быстрый отклик данной пары на спадание управляющего напряжения.

CV DELAY. Вход контролирующего напряжения для модуляции времени задержки линий дилея. При вставленном в этот вход джеке режимы SELF и LFO автоматически отключаются и модуляция дилея производится от внешнего источника, независимо от положения переключателей дилея. Коэффициент модуляции устанавливается ручками MOD для каждой линии дилея отдельно. Входной сигнал должен иметь позитивное значение. Амплитуда +5 вольт. Зависимость изменения времени задержки от управляющего напряжения линейная.

6 CV VOICES. Вход контролирующего напряжения для управления питчем выбранных голосов. Переведите расположенный рядом выключатель в верхнее положение и подаваемое управляющее напряжение появится в нижней позиции селекторов источников FM модуляции голосов вместо LFO и TOTAL FB, которые будут отключены.

Уровень модуляции будет задаваться соответствующим регулятором MOD секции голосов.

Данный CV вход не позволяет получить стандартную логарифмическую зависимость 1v/oct, необходимую для получения строящего музыкального лада. Это именно

LYRA•8 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

модуляционный вход, а не нормированное управление VCO во всем его частотном диапазоне. Тем не менее, подключив степ секвенсор вы можете на слух выстраивать некоторое мелодические линии, подбирая требуемое смещение генераторов Лиры.

В сочетании с внутренней модуляцией это может дать множество интересных эффектов.

Попробуйте так же подключить в этот вход источник аудиосигнала, например драм машину или другой синтезатор. CV вход будет управлять теми парами голосов, где селектором модуляции выбран LFO CV.

Переключатель CV VOICES. Для использования внешнего CV, управляющего питчем голосов, переведите переключатель в верхнее положение. Контролирующее напряжение появится в позиции LFO CV переключателей выбора источника модуляции голосов. При этом LFO и TOTAL FB для модуляции голосов будут недоступны.

8 DC 12V. Плюс в центре. В комплекте с синтезатором идет импульсный блок питания, работающий от входного напряжения в диапазоне 100–240 вольт. Конектор — евророзетка. В случае замены небходим стабилизированный блок питания на 12 вольт с током не менее 200 ма (0.2А). Лучше всего подходят современные импульсные блоки питания, имеющие широкий диапазон входного напряжения и превосходную стабилизацию.

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ LYRA•8

ОСВОЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

Лира задумана как полноценный музыкальный инструмент, но с необычными органами управления и приемами игры. Это означает, что ручки и переключатели являются не просто способом задать параметры синтеза и далее их не трогать, но являются полноценными музыкальными контроллерами, на которых нужно играть. Особенно это касается ручек TUNE, PITCH, MOD, TIME 1, TIME 2, FB и переключателей, выбирающих структуру FM.

Инструмент в полной мере раскроется после того, как музыкант начнет чувствовать ключевые органы управления интуитивно, подобно ощущению струны на гитаре. Это предполагает определенное потраченное время и внимание.

Для того, что бы помочь этому процессу далее описано освоение ключевых режимов Лиры и приемов исполнения.

Шаг 1. ОРГАН

Селекторы источников FM голосов в среднем положении (выкл), HOLD на нуле, PITCH в положении близком к максимальному, MOD дилеев на нуле, TIME — 11–3 часа, FB до 12 часов, MIX дилея до 2 часов, микс дисторшна на нуле.

Пробуем выстроить звукоряд, чем меньше номер голоса, тем ниже звук. Если вы знаете и слышите интервалы, попробуйте настроить разные лады, виды терций и т. д. Если нет — интуитивно настраиваем интересное звучание.

Пробуем намеренно получить консонансные и диссонансные лады и созвучия.

Попробуйте построить из 8ми голосов несколько аккордов, попробуйте по разному трактовать созвучия верхних голосов разными басовыми нотами нижних. Попробуйте солировать одним из голосов на фоне звучащего интервала или аккорда.

Попробуйте медленно менять аккорды прямо в процессе исполнения. Например С E G (это три ноты До, Ми, Соль) — повышаем G до A, получаем C E A — повышаем E до F, получаем C F A — понижаем C до B (си бемоль), получаем B F A … Пробуем транспонировать одну из групп прямо в процессе игры. Таким образом, мы смещаем сразу несколько звучащих голосов, например, на кварту вниз. Используем это как гармонический прием.

–  –  –

Селекторы источников модуляции ставим в позиции 34 12 78 56. Переключатель 3456 1272 выключен (нижнее положение). MOD голосов в положении 12 часов.

Сейчас Лира замкнута в две петли перекрестной модуляции. Одна группа — одна петля.

Исследуем произошедшие изменения, слушаем как теперь реагирует синтезатор на прикосновения к сенсорам, как меняется питч голосов в зависимости от того какие соседние голоса активизированы.

Пробуем менять глубину модуляции. Важная закономерность: чем выше настроен голос, тем меньше его чувствительность к FM модуляции. Наибольшая чувствительность в басовом диапазоне.

LYRA•8 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Исследуем положения ручек MOD, близкие к максимальным. Цепь модуляции начнет вести себя, как дополнительный низкочастотный генератор, пробуем играть этим эффектом. Это экстремальный режим, ведущий к максимально спонтанным проявлениям инструмента.

Пробуем переходить в режим органа, ставя переключатели источников модуляции в среднее положение, и обратно в FM.

Добавляем HOLD и играем только одними ручками (Дрон синтезатор).

Пробуем одну группу голосов использовать как дрон (HOLD включен), а на другой солировать (HOLD выключен).

–  –  –

Назначаем на некоторые голоса модуляцию LFO и слушаем его работу. Исследуем то, что дают в результате сложения и умножения различные сочетания FREQ A и FREQ B. Пробуем добиться ритмических пульсаций в звучании инструмента.

–  –  –

Пробуем получить эффект, близкий к реверберации. Для этого TIME 1 и TIME 2 ставим в районе 12–3 часов, но в разные положения. FB в районе 10–11 часов. MIX — 12 часов.

MOD — на нуле.

Пробуем получить эффект, близкий к хорусу. Для этого ставим время задержек близкое к минимальному.

Слушаем различные типы модуляции.

Добавляем FB до уровня самовозбуждения и пробуем играть на одном дилее за счет изменения времени задержки и глубины модуляции. Здесь малейшие повороты ручек будут приводить к неожиданным и сильным изменениям в звучании. Сейчас внутри линий задержек образуются стоячие волны и измене

Спецпредложения:
Спецпредложения:
  • Популярные
  • Скидки
  • Акция

Размеры и вес товара

Длина: 150.0000CM
Ширина: 40.0000CM
Высота: 50.0000CM
Вес: 15.0000KG

Последние обзоры

Еще нет отзывов об этом товаре.
Пожалуйста напишите (краткую) рецензию....(мин. 50, макс. 2000 знаков)
Во-первых: Оцените данный товар. Пожалуйста, выберите оценку от 0 (плохо) до 5 (отлично). Рейтинг:
Набранные символы: